В России вырос спрос на экстерриториальное оформление недвижимости
Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за получением государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в офисы приема-выдачи документов (филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ) в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости.
Заявление о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимость и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе представляются посредством личного обращения независимо от места нахождения объекта недвижимости (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Представленные документы переводятся в электронный вид и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, принявшего документы (МФЦ или филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»). Они имеют ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе. На представленных заявителем документах на бумажном носителе проставляется отметка о создании электронного образа таких документов.
В какие сроки предоставляются государственные услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по экстерриториальному принципу?
Согласно части 1 статьи 16 Закона о регистрации, сроки оказания услуги зависят от вида учетно-регистрационных действий.
Какие документы получает заявитель по результатам оказания государственной услуги по государственному кадастровому учету
и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество?
При принятии органом регистрации прав решения об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающей проведение учетно-регистрационных действий.
По результатам предоставления услуги заявитель получает документы при личном обращении по месту их подачи на оказание этой государственной услуги. Подлежащая выдаче выписка из ЕГРН подготавливается государственным регистратором прав, подписывается его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется в электронном виде в МФЦ или филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по месту приема документов для распечатывания и выдачи заявителю.
Куда обращаться для подачи документов?
Подать документы по экстерриториальному принципу можно несколькими способами:
- В офисах Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Записаться на прием можно на горячей линии Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 или в «Личном кабинете» на сайтеРосреестра. Для авторизации потребуется учетная запись на портале «Госуслуг».
- В офисах МФЦ. Узнать адреса офисов можно на сайте МФЦ или на горячей линии ВЦТО.
- В рамках выездного обслуживания Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Это позволяет сэкономить время и сдать документы в комфортных условиях. Для этого необходимо подать заявку с помощью онлайн-сервиса или ВЦТО.